“Испытания герметика радиатора”

ispytaniya_germetika_radiatoraГерметик радиатора можно, пожалуй, назвать самым неоднозначным средством в мире автохимии, после таблеток для мотора и присадок для масла.

Нужен ли герметик?

Примерно 80 процентов рядовых владельцев автомобилей расценивают герметики как альтернативу ремонту охладительных систем или как способ его оттянуть. А эксперты при этом говорят, что применение герметиков для радиатора не относится к стандартам гарантийного обслуживания машин. Работники автосервисов относятся к таким средствам, как к вынужденной, но не самой лучшей мере.

В экстренных случаях герметик является единственным вариантом, если, к примеру, в дороге начинает течь радиатор и показатель антифриза снизился до критического минимума. Но не каждый препарат может устранить протечку, не повредив саму систему охлаждения. Чтобы в этом убедиться, специалисты провели эксперимент с герметиком LAVR Stop Leak.

Что необходимо знать о герметиках для радиаторов?

Перед тем, как рассказать об испытаниях, рассмотрим, что представляют собой герметики радиатора.

Большая часть данных средств создается на основе органических веществ – к примеру, порошка имбиря, горчицы, минеральных удобрений. Производители на упаковке указывают эти элементы в качестве функциональных добавок. Такие препараты имеют вид непрозрачных жидкостей зеленоватого или коричневатого оттенка с большими хлопьями внутри.

Достоинством данных герметиков можно считать простоту применения и дешевизну. Они хорошо справляются с устранением течи, но при этом могут забивать трубки системы охлаждения.

При появлении отложений в каналах охлаждающей системы, нарушается циркуляция антифриза в радиаторе. Получается, что вместо течи запчасти пользователь получает целых три проблемы: забитый радиатор, чрезмерный нагрев двигателя, неработающая печка.

Второй тип препаратов создается на основе полимеров металлизированного типа. Антифриз с герметиком при этом циркулирует по охлаждающей системе, а частицы полимеров присоединяются к краям течей, закрывая их собой. Другими словами, создается своего рода динамическая система, которая не забивает радиаторные трубки и не осаждается. При замене антифриза данные герметики не остаются в системе, а выводятся из нее.

Но и эти средства имеют большой минус – они могут устранять только незначительные течи, диаметр которых меньше 1 миллиметра. А если отверстие в радиаторе крупнее, то герметик его не перекроет. Но выход есть.

Герметик LAVR Stop Leak

В основе средства – полимерные металлизированные частицы и волокно, служащее для сцепки одного края трещины с другим. Данные герметики могут иметь разные размеры. Они способны перерыть дырочки диаметром до 2 миллиметров всего за три минуты.

Волокнистая основа и полимеры препарата обладают устойчивостью к высоким температурам, не оседают на трубках охлаждающей системы, не препятствуют нормальной работе радиатора, и выводятся вместе с антифризом при его замене.